Разбился или родился? - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Разбился или родился?

В Бруклинском детском музее появилась маленькая, но поучительная экспозиция. Авторы иллюстрируют одну очень важную идею — любое явление можно описать разными словами, с разных точек зрения и тогда восприятие ситуации будет совершенно другим.
Мой любимый пример из выставки – на витрине лежит разбитая яичная скорлупа и три варианта подписей: «break, escape, emerge» — разбилась, убежал (вырвался), появился (возник).
Этот пример иллюстрирует две важные идеи.
Первое — в реальных жизненных ситуациях присутствует несколько сил (интересов), которые между собой конфликтуют. То, что хорошо для цыпленка — плохо для скорлупы.

Второе — когда такой конфликт интересов связан с нами, нам жизненно необходимо выбрать ту сторону, которая нам важнее. Что мы создаем, а чем мы жертвуем.
Самый стандартный пример — человек покупает нужную вещь, тратя на покупку не менее нужные деньги. Если после покупки человек фокусируется на потраченных (потерянных) деньгах, то это отравит ему все удовольствие от купленой вещи.
Мораль — вещь должна быть нужной и полезной МНЕ, и приобретение вещи должно быть для меня важнее, чем трата (потеря) денег.
Но для этого я должен решить, что же мне действительно важно в жизни.

Именно эта проблема возникает у человека, впервые пытающегося познакомиться с ценностями еврейской мудрости.
Нам сразу бросаются в глаза разные ограничения, и мы думаем — зачем нам все эти «страдания»?
На самом деле, все ограничения — это цена, а теперь мы должны понять — какова цель, за что мы платим?
В жизни, когда мы платим деньги (расстаемся с ними) мы приобретаем для себя новые возможности. Какие же возможности предлагает нам еврейская система?
Говоря одним словом, мы приобретаем — ЖИЗНЬ. А теперь подробнее.
Чтобы понять это, мы должны осознать еще одну схему. Решая конфликт интересов (типа цыпленок-скорлупа) мы попадаем в систему двух сил: Развитие-Инерция.
В жизни эти силы не могут существовать друг без друга. Классический пример: чтобы машина двигалась по дороге, кроме мощного двигателя необходимо иметь трение (сцепление с дорогой), силу противоположную движению. На скользком льду (без трения) машина не сможет сдвинуться с места. Но только с одной силой трения (инерции) мы тоже никуда не уедем в принципе.

Объясняют наши мудрецы, что в каждом человеке также присутствуют эти две оппозиционные силы: развития и инерции. Называются они – «духовная» сила и «животная» сила.
Что мы развиваем? Характер, волю и разум. А почему сила инерции названа животной силой? Потому что в животном – все эти три качества никак не развиваются. А в человеке они развиваются благодаря решению конфликта движение-инерция.
Каждая из сил внутри нас имеет право «голоса» и наш внутренний диалог отражает спор между сторонами.
А теперь внимание! два главных секрета нашей жизни. Первое — у большинства людей внутренний голос силы инерции гораздо сильнее голоса силы развития. Второе — из-за ненавязчивости голоса развития мы часто думаем, что голос инерции — это и есть единственный наш представитель.
Кстати, дорогие читатели – не напоминает ли это Вам что-то до боли знакомое. Нашу бывшую Родину – Советский Союз – где главным голосом на всех телеэкранах был голос застоя «дорогой Леонид Ильич», а диссиденты скромно ограничивались кухонными разговорами.

Итак, внутри обычного человека – диктатура инерции, а наша цель – создать взаимодействие двух сил и приоритет силы развития.
Именно этому служат заповеди Торы.
Когда человек начинает пытаться соблюдать, или открывает книгу, он сразу активирует силу инерции. Именно в этот момент ему важно понять, что голос инерции (в Торе также голос Змея из сада) это не голос всего человека.
И тогда, когда мы, преодолевая сопротивление, начинаем действовать – в этот момент начинается настоящая жизнь – в столкновении сил Развития и Инерции. Сил, которые вместе и создают наше движение, наш духовный рост, развитие воли, интеллекта и характера.

Читайте по теме:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.