Месилат Йешарим (Путь Праведных). Урок 1: Занятие каждого - по уму и сердцу его – Vaikra.com
Ицхак Пинтосевич

Ицхак Пинтосевич - подготовил более 1 500 бизнес-тренеров и коучей. Обучал мировые корпорации: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 12 бестселлеров. Более 200 тысяч человек изучают его тренинговые программы на странице в Isaac Pintosevich Systems в Facebook. Создатель самого крупного в РУНЕТЕ портала по развитию 5СФЕР.
Создатель «Академии Экспертов» и «Академии Сверх-Достижений».

Месилат Йешарим (Путь Праведных). Урок 1: Занятие каждого — по уму и сердцу его

Уроки Ицхака Пинтосевича по книге «Месилат Йешарим» («Путь праведных»):
Урок 1: Занятие каждого — по уму и сердцу его
Урок 2: Что есть истинный хасидут?

Вместе с Ицхаком Пинтосевичем мы начинаем постигать азы Месилат Йешарим — труда, который написал Рабби Хаим-Моше Луцатто (РАМХАЛЬ).

Истинность слов этого труда настолько открыта, что большинство людей о них забывают, и именно с целью напомнить им об этом был создан «Путь праведных».

Человек в жизни выбирает то занятие, которое ему близко. Кто-то может быть успешным ремесленником, другой познавать устройство мира животных и растений, а третий — что-то изобретать. Такими людей создал Б-г.

Более высокая цель человека — стремиться к святости. Этого можно достичь через изучение Торы. Но и здесь есть много разных путей.

  • Один человек размышляет о законах Торы, ведя теоретический спор: «А что если было бы так, а не так? Что было бы тогда?
  • Другой посвящает себя изучению мидрашим (сказаний, раскрывающих тайны Торы и каббалы.
  • Третьего интересует только алаха (закон) по сути, он стремится к выполнению того, о чем гласит этот закон.

Однако, стать по-настоящему ближе к Б-гу можно, лишь познав совершенство служения Ему. Как же это сделать? Здесь главное — сделать первый шаг. Посмотрите этот урок и найдите ответы на вопросы:

  • В чем состоит главный принцип шлемут авода, этого самого совершенства служения? Почему так много людей не задумываются об этой простой вещи?
  • Почему человек, который идеально разбирается в какой-то из сфер жизни, не может называться хахамом, мудрецом? И кто же тогда достоин так называться?
  • Если хасидут начинает изучать человек, который способен понять смысл его основ, но еще не дошел до более высокой мудрости — это плохо. Если хасидут может изучать мудрец, сведущий в знаниях, недоступных простому обывателю, но не желающий делать это — это тоже плохо. Почему так? И как решить эту дилемму?

Если вам был полезен этот урок, поделитесь с нами своими размышлениями!
Задавайте ваши вопросы. Пишите ваши комментарии!
И, конечно, делитесь еврейской мудростью с друзьями!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Ицхак Пинтосевич

Ицхак Пинтосевич - подготовил более 1 500 бизнес-тренеров и коучей. Обучал мировые корпорации: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 12 бестселлеров. Более 200 тысяч человек изучают его тренинговые программы на странице в Isaac Pintosevich Systems в Facebook. Создатель самого крупного в РУНЕТЕ портала по развитию 5СФЕР.
Создатель «Академии Экспертов» и «Академии Сверх-Достижений».