Недельная Глава: Матот - часть 1. Слово человека не должно быть дешевым – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Матот — часть 1. Слово человека не должно быть дешевым

Дорогие Друзья, на этой неделе мы удостоились читать главу Матос.

В начале главы Матос Тора говорит нам о том, как важно держать свое слово. Здесь в деталях приводятся законы Недорим — обетов. Тора говорит нам «Ло Яхейл Дворой, Кихол Хайоцей Мипив Яасе«- слово человека не должно быть дешевым, не следует относиться к обещаниям, как к чему-то незначительному и необязательному – все что выходит из его уст, должно быть исполнено; в простом понимании это означает, что нам следует выполнять все свои обещания так, как они были нами даны.

Кожницер Магид находит в этом более глубокий смысл:

Если человек хочет, чтобы произнесенное слово имело значение и влияние на Небесах, если хочет знать, от кого можно получить благословение- то только от человека, чьи слова не являются дешевыми, от того, кто держит каждое свое слово. Если человек выполняет Ло Яхейл Дворой, тогда на Небесах будет сделано так, что Кихоль Хайоцей Мипив (все,что он произносит) будет исполнено.

Дубно Магид объясняет концепцию Недорим в следующей притче.

Бедный вор однажды спросил у своего соседа, работящего человека: «Как же так получается, что хотя мы оба ограничены в средствах, когда приходят праздники, у тебя вроде бы все в порядке, а я не могу свести концы с концами?» Товарищ ответил ему: «Все просто. Я собираю мелочь и кладу ее в ящичек, закрытый на ключ, чтобы накопить на праздники. Перед праздниками я открываю замок и достаю деньги. Для тебя же замок ничего не значит, поскольку ты их постоянно взламываешь».

Так же, говорит Дубно Магид, происходит с законами Обетов: сначала мы должны уважать и держать наше слово, а потом, и только потом, нам следует обсуждать законы Обетов. Иначе замок (Обет) ничего не значит в любом случае.

Сила, которая возвышает человека над животными — это сила «Медабейр«, способности общаться посредством слов, которые мы произносим. Давайте держать свое слово и уважать его, и мы сможем надеяться, что Б-г тоже будет уважать наши просьбы.

Гут Вох, Раввин Ицхок Вольпин

Часть 2. Насколько важно держать свое слово

Часть 3. Человек должен не осквернять своего слова

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.