Недельная Глава: Матот - часть 3. Человек должен не осквернять своего слова – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Матот — часть 3. Человек должен не осквернять своего слова

Дорогие друзья, на этой неделе мы удостоились читать главу Матос.

Глава начинается с законов клятв и обетов. Тора подчёркивает важность каждого слова , которые слетают с уст человека. Далее в главе мы узнаём, что два с половиной колена (Гад, Реувен и половина колена Менаше) пожелали остаться на другой стороне Иордана. Моше согласился даровать им землю, которая захвачена была у Сихона и Ога, на условии, что они присоединятся к своим братьям в битве за захват Эрец Исроэль, и только после этого они могут вернуться на другой берег Иордана.

В Бамидбар 30/3 Тора учит нас: человек должен не осквернять своего слова, всё что выходит из его уст он должен исполнять.

Отец Реб Бунима из Пшисхи объясняет эту фразу так: очень часто бывает, что когда мы на эмоциональном подъёме, мы воодушевляемся сделать что-то, например оказать помощь благотворительную какому-нибудь важному делу, и мы произносим обещание, но когда доходит дело до претворения в жизнь нашего обещания или зарока, мы уже теряем энтузиазм. И это то о чём Тора говорит нам, таким же образом, как это выходит из твоих уст, именно так ты и должен ИСПОЛНЯТЬ. Чувства вдохновения и энтузиазма должны быть равными в тот момент когда мы исполняем обещание, тем чувствам, с которыми мы давали своё обещание.

Мы находим, что похожие слова повторяются позже в главе, и, возможно, мы можем объяснить их на другом уровне. Моше говорит двум с половиной коленам (Бамидбар 32/24) построить для себя города для ваших детей и загоны для вашего скота и «всё что выходит из их уст должны вы исполнять». Возможно глава отсылает нас к Еврейскому пониманию построения семьи. Мы обязаны создать ограду и барьеры вокруг наших детей, чтобы они не впитали дурных влияний окружающего мира, однако мы можем достичь этого только если мы сами будем исполнять то, что мы требуем от них. Если отец или мать говорит своему ребёнку соблюдать заповеди или вести себя определённым образом, но при этом сам/ сама ведёт себя по-другому, то такое не сработает. Ограды, которые вы строите будут эффективны только, если вы сами себе установили такие же ограды. Ведите себя так, как вы требуете от своих детей.

К слову сказать:

Реб Элия Рос из Иерушалаима говорил, что «растить детей подобно высиживанию яиц наседкой. Наседка должна держать их в тепле и защищать от внешней среды, для того, чтоб они развились и стали сами взрослыми курами. Однако в то же время нужно ей быть осторожной, чтоб не прилагать излишней силы при высиживании, чтоб они, яйца, не треснули». Мы должны оберегать наших детей и давать им тепло и защиту от окружающего мира. В то же время мы должны опасаться, чтобы не «передавить» на них, чтоб они не стали надломленными, не сломались.

Гут Вох Рав Йицхок Волпин

Часть 1. Слово человека не должно быть дешевым

Часть 2. Насколько важно держать свое слово

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.