Поделиться

Недельная Глава: Шофтим. Приняв гостя, обязательно проводи его с почетом

Уроки к недельной главе Шофтим от рава Ицхока Вольпина:
Недельная Глава: Шофтим. Приняв гостя, обязательно проводи его с почетом
Недельная Глава: Шофтим. Не допускай слабости в своем сердце, чтобы не ослабить других
Недельная Глава: Шофтим. Поднявшись на ступень выше, не останавливайся
Недельная Глава: Шофтим. Не строй планов — приступай к действиям сразу
Недельная Глава: Шофтим. Помогая другим, будь тверд и самоотвержен
Недельная Глава: Шофтим. Будь подобен царю, с которым Тора во все дни его
Недельная Глава: Шофтим. Бойся Б-га и верь в чудеса, и тогда они случатся

Дорогие Друзья, глава Шофтим начинается с мицвы назначить судей и надсмотрщиков среди Еврейского народа, чтобы судить правильным судом. Тора также обсуждает идолопоклонство, запрет для нас получать пользу от идолов и тому подобных вещей, и то, как наказывается идолопоклонство…Глава также обсуждает различные причины освобождения от службы в армии. И в конце главы мы учим законы «эгла аруфа — телицы, которой прорубают затылок».

Тора учит нас, что если неопознанный труп найден где-то между двумя городами, и обстоятельства смерти являются неизвестными, нужно измерить, до какого города ближе от того места. Старейшины ближайшего города должны взять телицу, которая не знала ярма, не работала, привести её в долину, не в обрабатываемое поле, а в долину «неокультуренную», и проломить телице затылок в этой долине. Затем старейшины этого ближайшего города должны омыть свои руки над «эгла аруфа», и они говорят, что «наши руки не проливали его крови и глаза наши его не видели». Они продолжают просьбой ко Всевышнему об искуплении народа Израиля…

Раши комментирует вопросом, не является ли странной декларация старейшин? Неужели они подозреваются в убийстве? Конечно, нет! Старейшины декларируют, что они не видели его, и не они позволили ему уйти из города голодным, или не они не проводили его из города, и поэтому он ушёл в одиночестве.

Много комментаторов задаются вопросом, почему, если мы не провожаем гостя, то это рассматривается, как пролитие крови. Реб Меир Шапиро из Люблина предлагает следующее объяснение. Мы знаем, что человек, который полностью лишён самоуважения и полагает себя бесполезным и никчёмным, не способен сражаться ни в какой битве. Когда тот бедняк, который приходит в город, встречает приём, полагающийся Человеку, приём с уважением и почётом, тогда он сможет выстоять во многих сложных обстоятельствах. Однако, если он был не накормлен, и никто не провёл его, не проводил из города с уважением, то из-за этого он становится подавленным, разбитым, и поэтому он не способен противостоять никакому грабителю и никакому другому испытанию или препятствию на его пути, а каждая из этих вещей, в конце концов, может стать причиной его смерти, прямой или косвенной.

Никто никогда не может знать, к чему может привести «обижание» другого человека. Лучше всего быть всегда осторожным в своём поведении, доброжелательным и понимать, что это избавит нас от возможной частичной вины в его смерти, да избавят нас от такого Небеса.

Пусть мы будем добры один к другому, что вызовет в конце концов ещё большую доброту к нам со стороны Всевышнего.

Ксива ве хасима това,
Гут Вох
Рабби Йитцхок Волпин

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com