Поделиться

Недельная глава Толдот. «И вот порождение Ицхака, сына Авраама…» | Урок от р. Залмана Стамблера

Глава Толдот Рав Залман Стамблер

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как мы уже говорили, нам будет очень трудно прощаться с Авраамом. Сегодняшняя глава Торы Толдот тоже начинается с того, что Тора говорит нам: «И вот порождение Ицхака, сына Авраама».

А потом продолжение: «Авраам породил Ицхака». И тут комментаторы пробуждаются и говорят: что это такое? Для чего надо было eпоминать два раза, что это сын Авраама?

Раши говорит: поскольку в стихе был упомянут Ицхак, сын Авраама, следует сказать — Авраам породил Ицхака. Почему? Насмешники того поколения очень злоумысленно надсмеивались над Авраамом. «Слушай», — говорили они, «ведь сейчас уже не та пора. Та пора закончилась». Ему сейчас около ста лет, а Саре 90 лет. Как они могут родить сейчас ребенка? Как могла женщина в 90 лет, даже если она выглядит красивой, даже если она чувствует себя молодой, и даже если у нее есть все данные молодой женщины — как это может быть, чтобы она могла забеременеть от такого пожилого человека, от такого старца?

Они пробыли некоторое время у Авимелеха в Граре. Вс-вышний обратился к Ицхаку — когда в его время наступил еще раз голод и он хотел идти в Египет, и тут Вс-вышний явился ему и сказал: «Тебе не нужно спускаться в Египет. Ты оставайся здесь, потому что это земля обетованная, где ты находишься, и она предназначена для тебя». Еще раз Он там поклялся Ицхаку, и он остался в Граре. Он пожил немного в Граре, до лучших времен, и вот тут уже начались эти насмешки. Разве у них есть какие-то довольно весомые доказательства. Во-первых, Сара забеременела, и люди начали говорить: «Что это такое?». Наверное, Авимелех там поработал…

И для этого Вс-вышний подчеркивает: это сын Авраама, Авраам породил Ицхака. Подчеркивает Тора в главе Толдот. И Раши говорит, что Он сделал лицо Ицхака как лицо Авраама, одинаковыми — чтобы видно было, что он сын Авраама.

Он на этом останавливается и задает очень острый вопрос: скажите, а обычно, обычные люди — у них не похожи сыновья на отцов своих? В чем смысл того, что нам это подчеркивает Тора — «Авраам породил Ицхака»? Каждый человек, который порождает ребенка — следы остаются во внешнем виде человека. А как может быть иначе?

Значит, тут лежит что-то более глубокое. И после того, как это нам говорит Раши, после того как в недельной главе Толдот сказано второй раз: «Авраам породил Ицхака», сразу успокоились все насмешники. Не надо было прибегать к этому, но вместе с тем, можно было прибегнуть, и это их успокоило.  Уже не было у них никакой почвы — даже кажущейся почвы уже не было.

Что же тут произошло? Об этом спрашивает Ребе.
И как во всем, здесь мы видим, что, как и в целом вся Тора, внешняя, наружная часть Торы необъяснима без ее внутренней части. То есть, зез хасидизма, который, как мы уже говорили, открылся Баал Шем Тову в 17-м веке…

Продолжение смотрите в видео! Обязательно поделитесь выводами из урока и расскажите о нем друзьям!

Смотрите другие уроки рава Стамблера:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com