И Первый, и Второй Храмы в Иерусалиме были открыты для неевреев и для их жертвоприношений. Ещё большее участие они будут принимать в служении в Третьем Храме в эпоху Мошиаха. Особенно в дни праздника Суккот.
«И будет так, что каждый оставшийся из народов, пришедших против Иерусалима, будет из года в год подниматься, чтобы пасть ниц перед царем, Г-сподом Всемогущим, и праздновать праздник Суккот [кущей]. И если люди из какого-нибудь рода на земле не пойдут в Иерусалим на поклонение царю, Г-споду Всемогущему, тогда Г— сподь не пошлёт им дождя». [Захария 14: 16-17]
Классический комментарий Мецудат Давид объясняет, что под будущим празднованием Суккота неевреями в мессианскую эпоху подразумеваются их жертвоприношения в Третьем Храме.
Рамбан (Нахманид) писал в комментарии на раздел Торы [Берешит 12:1]:
«Даже во времена Иеошуа бен Нуна … неевреи знали, что это место было самым величественным из всех, что оно находилось в центре мира; и Тора учила их, что оно соответствует в этом мире небесному храму, в котором пребывает Б-жественное величие [праведность]«.
Когда врата Первого Храма распахнулись во времена царя Соломона, он обратился к Богу с красноречивой молитвой, которая включала слова (Цари, 8: 41-43), из которых видно, что в прошлом неевреев приветствовали в первых двух Храмах, и что в Третьем храме их вовлечённость будет ещё активнее:
«Если иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придёт из земли далекой ради имени Твоего — ибо они услышат о Твоём имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простёртой — и придёт он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай всё, о чём будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твоё, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется Храм сей, который я построил».
Закон Торы гласит, что нееврею разрешается приносить всесожжения Б-гу в Иерусалимском Храме. Существует особая заповедь, чтобы мы знали, что животное (овца, коза или вол), принесенное в храм неевреем, должно быть незапятнанным в той же степени, что и жертва еврея. [Ваикра 22:25]
Пророк Ишайя предсказал нам о ещё большем участии неевреев, в Третьем храме [Ишайя 2:2-3]:
«И будет в последние дни, гора дома Г-спода будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдёт на гору Творца, в дом Б-га Якова, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г-спода из Иерусалима«.
Оригинальная публикация: https://asknoah.org