Поделиться

Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | «Ибо внезапно придет погибель от них; и беду от них обоих кто предузнает?..» Глава 24, отрывки 22-25

Мишлей Ицхак Пинтосевич
https://www.facebook.com/platform.vaikra/videos/1369896493351311/

Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 265. Глава 24, отрывки 22-25

כִּי פִתְאֹם יָקוּם אֵידָם וּפִיד שְׁנֵיהֶם מִי יוֹדֵעַ

22. Ибо внезапно придет погибель от них; и беду от них обоих кто предузнает?

Процесс восстания против БОГА или царя — плох с двух сторон. И со стороны БОГА или царя, которые не хотят отдавать власть. И со стороны тех, кто сбросив с себя власть БОГА или царя — становятся на их место. Все революционеры начинали с красивых лозунгов о свободе, а потом начинали убивать тех, кто им не нравился.

גַּם אֵלֶּה לַחֲכָמִים הַכֵּר פָּנִים בְּמִשְׁפָּט בַּל טוֹב

23. И эти (притчи принадлежат) мудрым: лицеприятствовать на суде нехорошо.

Даже если цадик приходит судиться — нельзя к нему относиться изначально лучше, чем ко второй стороне в суде. Суд должен быть честным и не учитывать прошлых заслуг. Как говорится в Пиркей Авот для судей: «и если будут стоять перед тобой судящиеся — пусть будут в твоих глазах злодеями, а когда уходят от тебя — пусть будут как праведники. Если приняли на себя решение суда».

אֹמֵר לְרָשָׁע צַדִּיק אָתָּה יִקְּבֻהוּ עַמִּים יִזְעָמוּהוּ לְאֻמִּים

24. Кто говорит злодею: «Ты праведник», того будут проклинать народы, того будут клясть народности.

Народ — объединяется царем. Народность — религией. Праведный, справедливый, честный суд — основа устойчивости царской власти или религиозной власти. Если злодея на суде оправдывают — то он начинает разрушать основы государства и религии. Для Ноя и человечества после него были даны 7 заповедей. Там была только одна повелевающая и 6 запрещающих. Повелевающая заповедь была: Вершите справедливый суд.

וְלַמּוֹכִיחִים יִנְעָם וַעֲלֵיהֶם תָּבוֹא בִרְכַּת טוֹב

25. А увещевающим – приятно будет, и придет на них доброе благословение.

Этот отрывок говорит, что надо обличать злодеев. Но мудрецы по-разному объясняют значение слов «приятно будет». Одни говорят, что приятно на душе обличающему, так как он сделал хорошее дело. Другие говорят, что надо найти в злодее что-то хорошее и на нем сосредоточиться и обличать только качества и поступки. При этом злодею «приятно будет» слушать и появляется шанс, что он исправит поступки. Вторая часть «придет на них доброе благословение» — на обличающих. Так как это очень страшная и нелегкая работа исправлять злодеев. Очищая канализацию, можно и запачкаться.

Перевод 24 главы Мишлей с комментариями:
https://vaikra.com/mishlej-glava-24-perevod-s-kommentariyami/

______________

Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»:
http://bit.ly/36uB9vb

Р. Моше Пантелят «От Синая до наших дней»:
https://bit.ly/3fmaqWN

Натан Авиэзер «В начале»
http://bit.ly/37NCGMN

Книга пророка Йоны:
http://bit.ly/2vz5VpI

Р. Ашер Кушнир «Коронавирус: Чья Корона?»
https://bit.ly/3djMj9d

Р. Бенцион Зильбер «Коронавирус: духовные корни»
https://bit.ly/2W6Um3i

Ицхак Пинтосевич «Коэлет»
https://www.dropbox.com/s/f1j6m10f90u5arq/Koelet.pdf?dl=0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com