Поделиться

Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 60. Глава 8, отрывки 6-10

https://www.facebook.com/platform.vaikra/videos/133929184401418/

Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 60. Глава 8, отрывки 6-10

Перевод 8 главы Мишлей с комментариями:
http://bit.ly/2vvP6LW

Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»:
http://bit.ly/36uB9vb

שִׁמְעוּ כִּי נְגִידִים אֲדַבֵּר וּמִפְתַּח שְׂפָתַי מֵישָׁרִים

6. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и открываю уста мои, чтобы сказать прямые простые слова.

Тора была дана на четырёх уровнях. Когда написано «и сказал Бог к Моше говоря» — имеется ввиду прямой приказ делать или не делать какое-то действие (сказал) и объяснение этого (говоря). Другими словами — есть Письменная Тора и Устная Тора. Объяснения Заповедей есть нескольких уровней. Есть «прямые простые слова» — для простого народа. Есть смысл Заповедей для мудрецов. Есть тайный смысл — для посвященных в тайны.

כִּי אֱמֶת יֶהְגֶּה חִכִּי וְתוֹעֲבַת שְׂפָתַי רֶשַׁע

7. Ибо истину произнесет небо (язык) мое, и нечестие – мерзость для уст моих.

Истина — лежит в глубине, как нёбо в глубине рта. Поэтому смысл Заповедей скрыт от простого понимания. И мудрецы, которые постигают Тору на уровнях глубинных смыслов — только они могут прикоснуться к краю Божественной Мудрости. Но и при простом понимании и следовании Заповедям Бога достигается важная цель. Нечестие (зло) — не входит в человека. Потому что даже простое повторение Торы без глубоких смыслов не оставляет места для Зла в мыслях и словах человека.

בְּצֶדֶק כָּל אִמְרֵי פִי אֵין בָּהֶם נִפְתָּל וְעִקֵּשׁ

8. Справедливы все изречения уст моих; нет в них нечестного и извращенного.

В этом отрывке используется слово «изречения», которое соответствует Письменной Торе. То, что принято называть «Пятикнижие Моше» или «Пять Книг Торы». Если их читать на Святом Языке (без перевода) — то там нет ни одной буквы, которая бы не вышла из «уст Бога» (то есть прямо от Бога имеется ввиду, так как у Бога нет никакой формы или изображения)

כֻּלָּם נְכֹחִים לַמֵּבִין וִישָׁרִים לְמֹצְאֵי דָעַת

9. Все они ясны для логики и прямые для приобретших знание-понимание (ДААТ).

«Все» — это как раз глубинные смыслы Заповедей и Письменной Торы. Они ясны для тех, кто развил в себе сильную логику (понимать вещь из вещи. Разбираться в причинно — следственных отношениях). Есть еще один уровень понимания, который выше логики. Прямые — это те, кто развили в себе качество чистого восприятия мира без искажений. Иногда ДААТ это «подарок от Бога». Иногда следствие приобретения Божественной Мудрости (аксиомы Торы) и Логики (Бина — качество ума, позволяющее делать правильные выводы из аксиом). Вместе они дают человеку ДААТ — прямое понимание СУТИ ВЕЩЕЙ и ЯВЛЕНИЙ.

קְחוּ מוּסָרִי וְאַל כָּסֶף וְדַעַת מֵחָרוּץ נִבְחָר

10. Примите учение мое, а не серебро, и познание (ДААТ) – больше, чем отборное золото;

Как мы уже знаем есть ХОХМА (Божественная Мудрость. Аксиомы Бога, которые ОН сообщил через Пророков). Вместе с ХОХМА была дана система контроля мышления и тела (МУСАР). Управление собой через СТРАХ перед Богом. ДААТ — это восприятие на мира уровне чувств (вижу) или такое же ясное восприятие на уровне ПОСТИЖЕНИЯ истин. К ДААТУ в постижении Божественного мы стремимся. «Ясно, как день» — чтобы так было понятно.

Серебро — это то, чем люди расплачивались ежедневно. Золото- складывали в сокровищницы. Таким образом Царь Соломон показал нам порядок приоритетов. Вначале надо изучать МУСАР потому что без его ежедневного использования невозможно удержать ХОХМА (Божественные Аксиомы Добра и Зла), как управляющую мышлением и жизнью систему. Тело старается сбросить это «ярмо и узду». А стремиться надо к ДААТУ (чистому постижению Божественной Природы всего). Это важнее, чем деньги, к которым все стремятся.

Смотрите также:

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com