Поделиться

Обмен ангелами | Парные «композиции» в Торе. Часть 2

Рав Меир Брук Парные композиции Обмен ангелами

Рав Меир Брук Парные композиции Обмен ангелами

В прошлом материале мы рассмотрели парную композицию лестница и колодец из главы «Ваеце».

Сейчас мы рассмотрим еще одну интересную парную композицию из главы «Ваишлах» — обмен ангелами.

Само название главы «Ваишлах» переводится «И послал».
Послал Яаков ангелов к Эсаву.
(отметим, что на иврите сказано «послал млахим», что можно перевести и как «ангелы», и как «посланники» или «вестники»).
Часть комментаторов пользуется вариантом «земных посланников», часть — «ангелов».

С другой стороны, чуть далее в тексте Яаков сталкивается в борьбе с ангелом Эсава.
(отметим, что в Торе он назван «иш», т.е. человек, но подавляющее большинство комментаторов пишет, что это был ангел Эсава).

Итак, мы видим, что Яаков и Эйсав — обмениваются друг с другом ангелами.

Рассмотрим интересные выводы из этой композиции.

1. Обмен ангелами — это обмен посланиями (в том числе с помощью посланников=ангелов).
Отметим, что в нормальных взаимоотношениях люди предпочитают обмениваться посланиями, а не вступать в «рукопашную» борьбу.

В современном мире это становится еще более актуально.
Вся пропагандистская борьба идеологий это обмен ангелами.

С появлением Интернета — обмен ангелами (посланиями) становится наиболее массовым занятием человечества.

Более того, желательно, чтобы любые войны решались не в «лобовых» столкновениях, а с помощью обменов «ангелами».

1а) бывают и «инвалидные» исключения.

Так, в арабо-израильском конфликте происходит наиболее странное взаимодействие.

Арабы предпочитают «контактное» воздействие в виде засылки шахидов.

Официальные (светские) евреи — с одной стороны, боятся Торы, с другой стороны, боятся общественного мнения Запада.
В результате на «контакную» борьбу арабов — евреи отвечают отсутствием действий, как контактных, так и бесконтактных.

2. Рассмотрим обмен ангелами более детально.
Яаков и Эйсав — это силы добра и силы зла.

Яаков — посылает ангелов добра, Эйсав — посылает ангелов зла.

Ангел — как послание (или посланник), слабее пославшего.

Мы имеем здесь два сценария —
а) Сильное зло встречает слабое добро,
б) сильное добро встречает слабое зло.

I. Как работают послания добра на представителя зла.

Зло по природе своей агрессивно и хочет напасть на оппонента.

1. Эйсав, видя (издалека) посланников Яакова, изначально принимает их за самого Яакова (посланник как пославший).
У него пробуждает агрессия (зло обращенное на Яакова).
Но видя, что перед ним «посольство», а не сам пославший, Эйсав не может излить зло на посланников (посольства обладают дипломатической неприкосновенностью).

2. Включение агрессивной энергии и отсутствие «сигнала отбой» (посланник все-таки как-то представляет пославшего) заставляет часть этой энергии рассеяться, уменьшив общую агрессивность.

3. Посланник несет послание мира. Мир — это атрибут Б-га, и его невозможно целиком отвергнуть.
Это послание понемногу изменяет адресата, делая Эсава более миролюбивым.

Поэтому, евреи — мастера слов о мире (мир — Шалом — гармония, одно из имен Б-га…)
Эти слова проникают вглубь человека, пробуждают его душу.

4. Более того, парадокс ситуации в том, что чтобы породить «животворные» слова о мире, надо было попасть во враждебную ситуацию.
Иначе воззвания к миру не имеют «почвы».
Эсав, попав во вражду, получает в результате порцию «полезного послания» и его зло хоть и не исчезает, но частично нейтрализуется

II. Как работают послания зла на представителя добра.

1. Во-первых, так как Яаков сталкивается не с самим злом, а с его представителем, он может совершить внутреннюю работу.
В случае прямого столкновения с самим Эсавом, Яаков вынужден был бы заниматься «рукопашной» внешней борьбой.

Как влияет послание зла на Яакова (модель добра)?

Они активируют в Яакове внутренний образ пославшего (Эсав — сила Зла).

Если добро — «продвинутое», оно должно уметь работать со своим внутренним миром.

Итак, послание зла — пробуждает внутри Яакова образ пославшего — образ обидчика (Эсава).

Мы с Вами когда-то разбирали принцип работы метода ГЭТ (глубинной эмоциональной трансформации).

Когда обычный человек воспринимает другого как источник зла, он попадает в ловушку «избыточной гвуры», она же конспирология.
Он уже не может видеть добро в обидчике, а любое действие (даже позитивное) воспринимается с подозрением. Во всем ищется заговор.

Такая вражда не имеет выхода — это одна из самых жестких клипот (скорлупа) — клипа Эсава — «гвура етера».

Она может быть побеждена только с помощью тиферета — комбинации хеседа и гвуры в правильном сценарии.

Один из вариантов работы, разработанный в системе ГЭТ.

Мы совершаем регрессию, вспоминая изначальный момент конфликта.
Стандартная реакция на зло — это встречное зло — гвурой на гвуру.

Получается замкнутый круг вечной вражды — петля-клипа (конспирологическая).

Чтобы нам ввести силы хеседа — нам необходимо выйти в ключевой момент — в точку, где зло только зародилось.
Это точка первого конфликта.

Один из способов работы в системе ГЭТ — это, представив (вспомнив и оживив внутри себя) конфликтную ситуацию, мы сначала «разряжаем» энергию самого человека.

Если он испугался (пассивная реакция) мы его успокаиваем, убирая испуг.
Если он разозлился (активная реакция) мы также его успокаиваем, отключая «агрессивную гвуру».

Далее, один из вариантов — мы представляем себе, что в эту ситуацию входит поток света.

При всей простоте процедуры, мы получаем уникальнейшую трансформацию.
Поток света — это тот хесед, который должен лечь в основу «ключевой» конфликтной ситуации.

Сила потока света должна переломить «конспирологическую» модель.
Человек начинает понимать мотивы оппонента, у него открывается другой взгляд на ситуацию.

Более того, в момент работы, мы осознаем, что сам человек вооружен техникой, потоком света и многими аспектами мудрости.
Оппонент (во внутреннем мире) гораздо менее вооруженный.

Более того, мы можем поделиться своими ресурсами с образом оппонента (в нашем воображаемом мире).
Мы постепенно меняем свое отнощшение к внутренней репрезентации оппонента в нашем внут реннем мире.

Кроме того, вся эта ситуация благотворно влияет на самого человека, давая ему новые глубинные ресурсы.
Опять же — благодаря вражде, мы обратились в давнюю «историческую точку» и подключили к себе новые духовные ресурсы.

Далее начинает работать процесс «влияние высшего уровня духовности на низший».

Когда Яаков внутри себя трансформировал ситуацию и изменил вражду к Эсаву на лружелюбие, эта же программа ретранслируется в изменение отношения самого оппонента (Эсава) к Яакову.

Через Яакова в Эсава начинает вливаться поток хеседа (Яаков — двойной канал — и хеседа и гвуры), и Эсав (по крайней мере, благодаря подсознательной программе, а точнее благодаря тому, что его (Эсава) душа начинает получать подпитку от Яакова) чувствует благодарность к Яакову вместо прежней вражды.
И Эсав снова становится братом (в смысле братской любви).

= — = — =

Итак, ангелы (послания) Яакова могут постепенно смягчить гнев Эсава, заронив в него «семена» мира и дружелюбия и разрядив скопившийся гнев.

Ангелы Эсава помогают Яакову проработать внутри себя «застарелую» вражду и «посадить в своем внутреннем мире» центральный ствол дерева Жизни — тиферет, который и истина и гармония.

Кстати, почему тиферет — это истина?

Дело в том, что в случае враждующих отношений, стороны видят друг в друге только те стороны, которые враждуют друг с другом.
При этом в случае более «низшего» опонента происходит двойная гвура, которая блокирует разрешение ситуации.

Высший оппонент прорабатывает и «за себя» и за «того парня», создавая сбалансированный взгляд на ситуацию в обеих сторонах.
Открывается дорога к хеседу, который живительной творческой энергией питает обе стороны, при этом сопровождаемые гвурой (оба оппонента — дети Ицхака, представляющего гвуру).
Истина — это умение видеть обе стороны реальности.

Источник: сайт раввина Меира Брука

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com