Шабат шалом, дорогие друзья!
В главе Ваеце — «И вышел…», мы читаем, как наш праотец Яаков в конечном счете женился на четырех женщинах. У него рождаются двенадцать сыновей и дочь. Все дети получают от своих матерей специальные имена.
Талмуд в трактате Йома 83б рассказывает, как раввин Меир анализировал характер людей по их именам. Раввин Элиягу Деслер (20-ый век) утверждает, что новорожденный не получает чисто случайно свое имя. Имя, которое возникает в головах родителей, считается «невуа ктана» — небольшим пророчеством, поскольку сущность нового маленького человечка выражается в его имени.
Именно поэтому, когда дают имя новорожденнному, как это было описано в главе Ваеце, существует так много минхагим — признанных традиций, которые, очевидно, все базируются на мистических принципах.
Имя для новорожденного часто определяется традициями предков. По традиции, ребенка называют в честь умершего члена семьи или выдающейся личности еврейской истории.
Талмуд в трактате Рош аШана говорит так: «Вы когда-нибудь видели, чтобы кого-нибудь кто-то называл именем фараона? Никогда! Называют в честь Авраама, Ицхака или Яакова».
Другим отправным пунктом для выбора имени является время рождения ребенка в еврейском календаре. Некоторые называют ребенка, родившегося в Шабат, Шабтай. Однако это имя не принято больше употреблять — вероятно, после инцидента с фальшивым Мессией Шабтаем Цви в 17-м веке.
А вот ребенок, рожденный в Хануку, может легко получить имя Матитьягу, потому что так звали лидера Маккавеев во время восстания против эллинистов и греков.
Младенца, рожденного в Тиша бе-Ав — национальный день траура в ознаменование разрушения двух Храмов, зовут Менахем — «Утешитель». Ребенка, рожденного в Пурим, называют Мордехай или Эстер. А вот ребенка, рожденного в Пурим, иногда называют Рахамим — «Милосердие».
Имя говорит само за себя. Имя — это знак, и безусловно, имеет особое отношение к ребенку.
Будьте здоровы! Шабат шалом!
Источник: YouTube канал «Rabbi BK»