Добрый день! Мы с вами находимся в недельной главе Шлах.
Здесь мы видим два пути в борьбе со злом. Это два пути двух членов команды разведчиков, Йеошуа бен Нуна и Калева бен Йефуне, которые по-разному, каждый по-своему, противостояли 10 другим членам этой команды, великим людям, главам 10 колен Израиля…
Говорит нам недельная глава Шлах: «…и назвал Моше Ошеа бин Нуна – Йеошуа» (Бемидбар, 13:16). И пишет Раши в трактате Сота на 34б: «Давая ему имя, Моше молился о нем: да спасет тебя Бог от сговора разведчиков».
Спрашивает Хафец Хаим: «Почему Моше молился только о Йеошуа, а не о Калеве? Ведь они оба, в конце концов, противостояли сговору».
И почему только Калев, оказавшись в Земле Израиля, отправился в Хеврон, чтобы молиться на могилах отцов? И известно, что он отправился молиться на могилах отцов, чтобы их заслуги помогли ему устоять в испытании. В каком?
Забегая вперед, скажу, что его план был притаиться до поры до времени, не выдавать себя… Но он опасался, что длительное молчание навредит ему самому (изменит его) и фальшивое (театральное) согласие может стать, не дай Бог, настоящим.
Один готовился открыто противостоять, другой — на время притаиться, а выступить потом. Так чей путь более правилен, чей путь более угоден Всевышнему, Йеошуа или Калева?
Давайте разбираться…
Полностью урок смотрите в видео!
Смотрите также:
Подписывайтесь на нас в Telegram:
https://t.me/vaikra
И в Instagram:
https://www.instagram.com/platformvaikra/