Добрый день! Мы с вами находимся в недельной главе Шмини.
Наша недельная глава Шмини известна тем, что среди прочих важных вещей она передаёт нам волю Вс-вышнего касательно кошерных животных, птиц и рыб… Про животных закон простой. Тора разрешает употреблять в пищу только животных, у которых есть два признака кашерности: внешний – имеющие копыта, и внутренний – жующие жвачку.
Но интересно, что Б-г добавляет: «Но такого не ешьте из жующих жвачку и имеющих копыто: верблюда… и шафана… и зайца… и свинью…» (Ваикра, 11:4-6)
Как видно из стихов недельной главы Шмини, есть четыре животных, у которых есть всего лишь один признак кашерности — верблюд, шафан и заяц жуют жвачку, но у них нет копыт, а свинья имеет копыта, но не жует жвачку.
Но зачем Вс-вышний обращает наше внимание на этих животных? Ведь если у них нет 2х признаков кашерности – они не кошерны и запрещены нам в пищу. Но по какой-то причине Б-г обращает наше внимание на этих 4 животных?
И вот еще похожий интересный факт открывается с кошерностью рыб.
Про обитателей водного пространства сказано: «Таких можете есть из всего, что в воде: всех, у которых есть плавники и чешуя, которые в воде, в морях или в реках, их можете есть» (Ваикра, 11:6). А в трактате Вавилонского Талмуда Хулин наши мудрецы озвучивают нам правило: «Если есть чешуя, то, обязательно есть и плавник». Но тогда зачем нужно рассказывать о наличии плавника? Ведь если бы был указан только один признак – чешуя, этого было бы достаточно, чтобы понять, что это точно кошерная рыба…
Полностью урок смотрите в видео!
YouTube канал автора: ТОРА: В ПОИСКАХ СМЫСЛА
Смотрите также: