Мужчина рассказывает:
— Когда мы только познакомились с моей женой, при наших встречах в основном говорила она, а я слушал. Когда мы обучились, говорил я, а слушала она. Теперь мы поженились, и говорим мы оба, а слушают соседи.
Когда мы приходим в синагогу, как правило, мы думаем о молитве.
Молитва — это наш разговор с Б-гом. Мы просим у Б-га все, что нам надо, мы просим за других людей тоже.
Тем более, если мы приходим в синагогу только по большим праздникам, для нас это редкая возможность обратиться ко Вс-вышнему.
Мы стараемся не забыть ничего из наших нужд. Некоторые даже приготавливаются мысленно заранее. Иногда мы даже стараемся напомнить Б-гу о наших заслугах, чтобы хотя бы благодаря им мы могли что-то от Него получить.
Заповедь шофара уникальна. Можно было бы подумать, что выполняет ее трубящий, а мы просто присоединяемся. Он — активное лицо, а мы пассивно стоим рядом. Но на самом деле, трубящий выполняет ту же заповедь, что и мы. Произнося благословение перед трублением, он говорит: «Благословен Ты, Вс-вышний, повелевший нам слушать шофар». Слушать, а не трубить! Просто для того, чтобы он был слышен, кто-то должен извлекать звук. Но даже трубящий выполняет заповедь вместе с нами своими ушами, а не губами.
Шофар — это какая-то странная заповедь. Она пассивная заповедь. Все, что мы должны делать — это слушать. По-моему, это единственная библейская заповедь такого рода.
Молитва — это наше общение с Б-гом. Но общение требует две говорящие стороны, а у нас получается как-то всегда только одна…
Продолжение смотрите в видео!
Источник: YouTube канал раввина В. Белинского