Добрый день! Мы на этой неделе находимся в недельной главе Трума.
Сказано в нашей недельной главе: «И построят Мне Святилище (Микдаш), и Я буду обитать (ве-шаханти) среди них» (Шмот, 25:8).
Теперь, после получения Торы на горе Синай, евреи освятились и стали достойны того, чтобы среди них находилось Его Святилище (Микдаш) и в их среде пребывала Его Шехина.
И поэтому Всевышний повелел им возвести Мишкан (Шатер Откровения). И соответственно, Мишкан создавался как место для постоянного пребывания Шехины в нижнем мире, чтобы у Него был Дом среди них и там бы Он говорил с Моше, наставляя сынов Израиля.
И тайна Шатра Откровения, о котором мы узнаем в недельной главе Трума, заключалась в том, что Слава (Кавод) Всевышнего, которая пребывала на горе Синай, незримо присутствовала в этом Шатре Откровения.
На языке Торы Шехина называется словом כבוד (Кавод – буквально «слава», «почет»). Ведь относительно дарования Торы сказано: «И осенила Слава Б-га гору Синай…» (24:16);
И также написано по поводу Мишкана: «И закрыло облако Шатер Откровения, и Слава Б-га наполнила шатер. И не мог Моше войти в Шатер Откровения, ибо облако пребывало на нем, и Слава Б-га наполняла шатер» (Шмот, 40:34-35).
И мы проясняем для себя написанное в Мидраше: «Не создал Бог этот мир, а только для Славы Своей»… И для меня долго оставалась непонятна эта мысль Мидраша…
А сейчас становится ясно, что не для Своего почета и славы Бог создал этот мир, как некоторые пытаются упростить объяснение, а для Своего обитания в нижнем мире, обитания Своей Шехины…
И когда царь Давид говорит в Книге Тегилим о грехе Золотого Тельца: «Променяли мы свою Славу, на быка жующего траву», понятно, что наша слава — это наша близость ко Всевышнему, наша избранность, позволяющая установить эту близость, а в силу этого и привилегии и полномочия, но вместе с тем и большую ответственность и обязанности, о чем нас и учит недельная глава Трума…
Полностью урок смотрите в видео!
YouTube канал автора: ТОРА: В ПОИСКАХ СМЫСЛА
Смотрите также: