На этой неделе мы читаем недельную главу Ваехи.
Сказано в нашей главе: «21. И сказал Исраэль Йосефу: Вот я умираю. И будет Б-г с вами, и возвратит Он вас на землю ваших отцов. А я дал тебе долю одну сверх того, что братьям твоим, что взял я из рук эмори своим мечом и своим луком» (Берейшит 48:22).
Слова в стихе недельной главы Ваехи «своим мечом и своим луком» Ункелос переводит на армейский, как «своей молитвой и своей просьбой».
И важно понять, в чём разница между этими двумя обращениями ко Всевышнему и какой смысл вкладывает праотец Яааков в молитву, уподобляя её мечу, а просьбу — луку?
Автор книг Ор Самеях рав Меир Симха а-Коэн говорит, что в этом комментарии на слова главы Ваехи у Ункелуса «молитва» — это постоянная молитва, в первую очередь «Шмонэ Эсре», а «просьба» — это личные просьбы, с которыми человек обращается к Создателю своими словами.
Хаим из Воложина пишет: мы знаем, что текст молитвы Шмонэ Эсре был составлен Мудрецами Великого собрания. Им, для того, чтобы постановить порядок и текст молитвы «Шмоне Эсре», нужен был пророческий дар, поскольку в установленный ими порядок слов и даже букв были вложены огромные тайны так, чтобы каждая молитва подходила любому человеку в любой ситуации и любому дню, и при этом всегда достигала цели… По этому, Согласно Иерусалимскому Талмуду Трактат Брахот 2.4 в момент создания молитвы в Великом Собрании было «сто двадцать мудрецов и среди них более восьмидесяти пророков».
О молитвах в аспекте личных просьб мудрецы говорят следующее.
Рáмбам в своей «Книга заповедей», в которой он собрал 613 заповедей, в разделе повелительных заповедей, заповедь №10, пишет, что каждый еврей обязан по закону Торы молиться хотя бы раз в день короткую личную молитву.
По Рамбáну же, нет обязанности из Торы молиться каждый день, но, если человек попал в беду, он обязан по закону Торы молиться, и умолять Всевышнего, чтобы Тот избавил его от беды.
Хотите узнать больше? Смотрите видео!
YouTube канал автора: ТОРА: В ПОИСКАХ СМЫСЛА
Смотрите также: