Поделиться

Недельная глава Хаей Сара — Величие Сары

Глава Хаей Сара Рав Залман Стамблер

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как видите, мы так и не можем расстаться с Авраамом.

Но на этот раз, в главе Хаей Сара, он отходит немножко в сторону.  Гдавная роль здесь у Сары, несмотря на то, что они всегда были вместе.

Я нашел интересную вещь в сегодняшнем Теилиме — Теилим 107, стих 23. Написано так:

Йордей hаям баанийот, осей мелаха бемаим рабим.
Те, кто спускается (выходит в море) на кораблях, и делают большую работу в могучих водах,

hема рау маасей А-дойной, венифлеотав бимцула.
Они видели творение сил Вс-вышнего и Его чудеса глубоко под водой.

Интересна постановка Баал Шем Това. Как мы знаем, у Баал Шем Това каждое слово, каждая буква были пронизаны большими-большими, глубокими смыслами, и поэтому мне хочется сейчас об этом рассказать — я только что этор читал и как раз об этом вспомнил.

Баал Шем Тов говорит, что то, что мы говорим о трудящихся в глубинных водах, о людях, которые выходят в море — имеются в виду наши души. Есть три категории таких душ. Одна душа — которая уходит, не дай Б-г, не доплывает до конца и тонет. Вторая — переплывает океан и выходит. А третья — это самое важное и имеет прямое отношение к нам — она выходит и спасает по дороге тонущие суда.

И сейчас я вижу, что это очень подходит к жизни Сары и Авраама. Сегодня мы говорим о том, сколько жила Сара. С этого начинается наша глава Торы сегодня:

«И были годы Сары — сто лет, двадцать лет и семь лет — годы Сары».

Здесь очень много вопросов, вопросительных знаков. Почему Тора говорит два раза «годы Сары»? Было сто двадцать семь лет жизни Сары, она прожила сто двадцать семь лет, а потом повторяется еще раз — «годы Сары». К чему это? А ведь просто так не бывает, надо разобраться, какой смысл.

И еще, когда мы начинаем, «и были годы Сары» — почему «и были»? Они были равномерно, были одинаково. А ведь годы меняются. Меняется возраст человека, меняется влияние на человека и влияние его на окружающих.  А у нее выходит, что все было на одном уровне.

Раши останавливается на этом и говорит интересную вещь — что это все говорит о том, что ее годы были одинаковые в смысле великолепия ее, они были одинаковы во всех ее периодах. То есть, когда ей было семь лет — она была как в двадцать лет, когда ей было двадцать лет — она была как в сто лет, когда ей было сто лет — она была как в семь и как в двадцать.

То есть, она была как чистый ребенок, ребенок совершенно кристальной чистоты — духовно, морально, нравственно, когда ему семь лет. И очень красивой и привлекательной, как когда ей было двадцать лет. Это возраст, когда девушка на выданье, начинается уже сватовство. И не было на ней ничего порочного — никакого пятна, пушинки не было. В двадцать — как в семь. А в сто было ее духовное великолепие, как оно было в семь и в двадцать.

Плюс параллельно была ее физическая красота. Сара была очень красива. Насколько? Первая красивейшая женщина на земле, неповторимо кррасивейшая была Хава. Напротив нее был Адам. Каббала находит, что они повторились в Аврааме и Саре. Авраам перенял от Адама его состояние перед грехом, а Сара переняла состояние Хавы перед грехом. И вот с этим они жили. Разница лишь в том, какая сложилась у них жизнь и какие у них были задачи — какие были задачи и какие были условия.

У Сары — о ней сейчас идет речь, были условия немножко сложнее в аспекте духовных заданий. И поэтому святой Зоар говорит, почему вообще находит нужным Тора перечислять годы жизни Сары. Ведь мы не находим это у других наших праматерей — не находим ни у Ривки, ни у Рахели. Это очень редкое явление. Почему именно у Сары с таким усердием каждая деталь — отдельно сто двадцать семь лет, и повторяется еще раз? И говорит на это святой Зоар: у Сары была особая характерность, что не было у других женщин — у всех женщин не было, не только у праматерей наших…

Продолжение смотрите в видео!

Смотрите другие уроки рава Стамблера:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com