Поделиться

Встреча Яакова и Эйсава. 400 воинов. Два пути служения | Недельная глава Ваишлах

Встреча Яакова и Эйсава Рав Моше Фурлендер глава Ваишлах

Шалом! Добрый день! Мы продолжаем изучать труды Алтер Ребе. Сегодня мы познакомимся с маймором на главу Ваишлах из книги «Тора Ор».

В нем продолжается та же тема, которую Алтер Ребе разбирал на главу Ваеце в книге «Тора Ор» — взаимоотношения и соотношение Яакова и Эйсава, и то, что они с собой несут и что они и их служение собой олицетворяет.

Алтер Ребе начинает свой маймор с фразы, которая говорит о преддверии встречи Яакова с Эйсавом, когда Яаков возвращается от Лавана, идет груженый добром, со своими женами, со своими детьми. И когда он узнает, что там, впереди, ему предстоит встреча с Эйсавом, написано так, что он послал посланников; дословно написано «ангелов» — то ли это были материальные посланники, то ли это были ангелы. Послал их «перед ним» — дословно, «к Эйсаву, брату своему».

«Перед ним» тоже двояко можно понять. Простой смысл «перед ним» — перед собой, то есть, Яаков вперед себя послал посланников, чтобы они пришли к Эйсаву, встретили, почву прозондировали — видимо, Эйсав до сих пор хранит вражду к Яакову, а может быть, он уже смирился и успокоился. Это простой смысл.

Итак, мы говорили уже, что Яаков сам по себе, как говорит Тора, человек искренний, можно перевести «простосердечный», сидящий в шатрах — объясняют комментаторы: сидящий в шатрах Торы, то есть, сидит и изучает Тору. Какая Тора была в те времена? По-простому, они изучали, что такое порядочность, как правильно себя вести и как правильно строить отношения с Б-гом. То есть, Яаков — человек, который продумывает свои поступки, по-простому. А значит, конечно, у него порядок в жизни — все продумано. Он не совершает чего-то спонтанного, выходящего за рамки, за пределы. А Эйсав, в отличие от этого, беспредельщик. У него нет рамок и нет законов. Он в чем-то такой «бешеный».

В духовном плане, конечно же, сразу уместно вспомнить, что у нас есть две категории, что называется, «два мира»: мир тикун — мир исправления. Это вообще целая сфера и, можно сказать, подход к жизни, подход к вещам — такая жизненная позиция, которую можно назвать «мир тикун», мир исправления. И есть уровень и подход, который называется «мир тоhу» — мир хаоса. То, на что содержится намек в самом начале Торы, что земля была тоhу вавоу — она была хаотична.

В духовном плане Каббала разбирает, что мир хаоса — это мир, где не было порядка, потому что там были очень мощные энергии, очень мощный свет. А вот формы для этого света, конкретики как раз не хватало. Расшифровки, детализации — то, что в Каббале называется «сосуд». В результате это было похоже на человека, например, которого разрывают желания. Ему захотелось что-то одно — он полностью в этом, до беспредела, без рамок и без границ, забыв обо всем остальном, забыв о рамках.

Ему хочется проявить щедрость — он берет и раздает все деньги, забыв о том, что есть какие-то рамки. Или, наоборот, если он сердится на кого-то, то это доходит до ярости безумной, до «уничтожить,» до «стереть с лица земли», забыв о всякой доброте и милосердии. Каждая черта, каждая энергия доходит до максимума. И соответственно с этим, совершенно неуместна в этот момент никакая другая черта, никакой другой подход.

В итоге, конечно же, вместе с тем, что потенциал колоссальный, сам этот уровень — это святой уровень Б-жественного света. Опция, сила, возможности там заложены колоссальные. но пока нет рамок, пока не поставлено это в подчинение какому-то смыслу, каким-то целям. Должны появиться рамки — гнев уместен до такой степени, щедрость уместна до такой степени, и так далее. Пока нет сосудов, четких, понятных и вместительных, которые способны вместить эту энергию, свет и таким образом дать правильный выход, пропорциональный — и гневу, и любви, и щедрости, и сочувствию, и так далее.

Пока этого нет, то каждая черта, которая сама по себе в своей концепции может быть и не плохой — например, щедрость, милосердие, сочувствие — это же хорошее дело, хорошая черта; но если это не поставлено под контроль, то может дойти до совершенно извращенных форм — сочувствие и милосердие к негодяям, ко злу, любовь, опять же, беспредельная в том числе к таким вещам, которые не положено любить. Гнев, опять же — где-то он уместен, но лишь где-то, а не везде, где угодно — иначе можно, как говорится, дров наломать, такое совершить на волне гнева, что потом и не исправишь…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: «Колель Тора»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com