Законы мезузы | Куда прикрепляют мезузу? – Vaikra.com
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Законы мезузы | Куда прикрепляют мезузу?

Всем шалом! Продолжаем изучать законы мезузы.

Написано в Шульхан Арухе, на основании того, что приводится в Талмуде, в трактате Менахот, что когда человек входит в квартиру, в дом или в огороженный двор, мезуза должна находиться на самой внешней части дверного порога, когда человек заходит на порог.

В чем проблема? Здесь, например, в Москве, все наоборот. Как вы знаете, краны горячей воды и холодной воды во всем мире расположены по-одному, а здесь, в Москве — наоборот. Так же и с дверями. Обычно, когда человек заходит в квартиру, есть порог двери, там есть машкоф (косяк) и сама дверь, и можно поставить мезузу на правую сторону. Но у нас все наоборот — в первую очередь есть двери, а потом есть порог.

Поэтому поднимается вопрос, где устанавливать мезузу. Если устанавливать мезузу снаружи — это уже не порог, это находится вне порога.
Почему надо устанавливать мезузу на расстоянии не больше тефаха от внешней стороны входа? Есть две причины. Первая причина — это чтобы весь дом был под охраной мезузы, и второй момент — чтобы когда человек заходит в дом, первым, что он видит, была мезуза…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: YouTube канал Московской Хоральной синагоги

Смотрите также:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x