Законы мезузы | Почему читают ктубу, а не Шекспира? – Vaikra.com
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Законы мезузы | Почему читают ктубу, а не Шекспира?

Шалом всем! Продолжаем изучать законы мезузы.

Когда человек собирается перейти в новый дом или новую квартиру и хочет установить там мезузы, сразу ставится вопрос — говорить ли Шеэхеяну после того, как человек произнес благословение «лекула мезуза», или же не нужно говорить Шеэхеяну?

Говорит Шах в Сифтей Коэн, что не надо говорить Шеэхеяну. Он цитирует слова, где сказано, что Шеэхеяну говорят только на заповеди, которые связаны с определенным временем. Значит, ханукальные свечи, лулав и так далее — поскольку эти заповеди связаны с определенным временем, мы говорим на эти заповеди Шеэхеяну. Но на заповеди, которые можно сделать в любое время, и человек сделает это первый раз или через год или два, человек не должен говорить Шеэхеяну.

Но, при этом, те, кто бывал на открытии новой синагоги, общинного центра или нового дома, знают, что во время этого тоже говорят Шеэхеяну. И ответ очень простой: Шеэхеяну не говорят на мезузы, но Шеэхеяну говорят, когда человек купил новый дом или въехал в новую квартиру. Но на мезузу не надо говорить Шеэхеяну…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: YouTube канал Московской Хоральной синагоги

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x