Добрый день! Мы на этой неделе находимся в главах Ахарей мот и Кдошим.
Начинается глава Кдошим словами: «И говорил Всевышний Моше: “Обратись ко всей общине Израиля и скажи им: кедошим будьте, ибо кадош Я — Б-г, Всесильный ваш”. (Ваикра 19:1-2) И я записал своё видео двар Тора, подсмотрев этот комментарий у рава Элиягу Эссаса.
Слово кедошим — множественное число от ивритского слова кадош, что в большинстве переводов Торы означает святой. Однако, тогда высказывание практически лишается смысла. Ведь сложно себе представить, что Бог повелевает всей общине Израиля быть святыми… Нет, в отдаленной перспективе – понятно… мы достигнем этого уровня. Но Тора написана для нас сегодня. Тогда нужно разобраться…
В иврите существует и другое значение слова кадош — отделенный, выделенный, но не просто так, не горизонтальном уровне, а возвышенный, стремящийся вверх, духовный.
Очевидно, что перед нашим народом, точнее — перед каждым из нас (потому что сказано “обратись ко всей общине Израиля”) ставится серьезнейшая задача: стремиться к тому, чтобы стать человеком возвышенным, духовным.
Но не относится ли такая задача к категории “благих намерений”, не остается ли она простой формальностью — красивой, но недостижимой целью?
Нет. Всевышний, хорошо зная человеческое сердце, ставит перед людьми посильные задачи и даже определяет пути их реализации.
Вслед за разобранной фразой в тексте Торы сказано: “Каждый человек (иш), пусть испытывает трепет перед матерью своей и отцом своим, и субботы Мои соблюдайте. Я — Б-г, Всесильный ваш ”. (Ваикра 19:3)
Это и есть первые шаги духовного роста. Неожиданно, не правда ли? Попробуем проанализировать все по порядку…
Полностью урок смотрите в видео!
YouTube канал автора: ТОРА: В ПОИСКАХ СМЫСЛА
Смотрите также: