Поделиться

Комментарии к молитве | Часть 4. Благословение Нешама Шенатата Би

В этом видео я хочу, Беэзрат Ашем, перевести следующее благословение из наших сидуров — браха Элокай Нешама Шенатата Би. («Б-г мой, душа, которую Ты мне дал, чиста»). Это благословение по многим мнениям следует сделать сразу же после брахи «Ашер Яцар» — так напечатано во многих сидурах, и причина, в том числе, состоит в том, что в этом благословении нет малхут. Мы уже обсуждали с вами, что обычно в благословениях должно идти упоминание, что Вс-вышний — Владыка вселенной (Мелех аолам). Но есть брахот, которые идут только в серии с другими благословениями, и тогда малхут обычно есть только в первом благословении, а в следующих малхут уже не упоминается. Например, благословения на «Шма»: первое благословение упоминает «Мелех аолам», а второе и дальнейшие благословения после Шма уже не имеют слов «Мелех аолам».

Обычно структура таких благословений такова: сначала благословение имеет «Барух» в начале и в конце, как мы видели в брахе «Ашер Яцар», а структура следующей брахи имеет «Барух Ата Ашем…» только в конце — то есть, начинается с какой-то молитвы и заканчивается хатимой «Барух Ата Ашем…». И связь между этими двумя благословениями — «Ашер Яцар» и «Элокай Нешама Шенатата Би» (кстати, каббалисты объясняют, что есть и духовная связь между ними), на мой взгляд, простая связь состоит в том, что первое благословение было на физическое, а второе — на духовное. Заметьте, как интересно: браха Ашер Яцар восхищалась тем, как Вс-вышний создал наше тело чудесным образом, и постоянно делает чудеса, чтоб наше тело могло существовать, а эта браха говорит о нашей душе, которую Он вдохнул в наше тело…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com