Недельная Глава: Ки Таво. Помни о том, что тебе следует исправить – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Ки Таво. Помни о том, что тебе следует исправить

Уроки рава Вольпина по недельной главе Ки Таво:
Недельная Глава: Ки Таво. Тяжелые времена — тоже к лучшему
Недельная Глава: Ки Таво. Помни о том, что тебе следует исправить
Недельная Глава: Ки Таво. Не строй планов, которые не сможешь исполнить
Недельная Глава: Ки Таво. Исполняй заповеди Б-га с радостью
Недельная Глава: Ки Таво. Будь благодарен за каждый подарок Царя мироздания
Недельная Глава: Ки Таво. Жди, надейся и всегда будь готов исполнить заповеди
Недельная Глава: Ки Таво. Используй благословения для добра

Сфас Эмес пишет, что чтение о Мицве Бикурим всегда происходит перед Рош Ашоно, поскольку фундамент Тшувы — это признательность Всевышнему за все добро, которое Он делает для нас.

Как сообщает Талмуд в Мегилаh, мы дважды в году читаем благословения и проклятия,- раз перед Шавуос и .раз перед Рош Ашоно. Это служит нам напоминанием о том, что необходимо улучшить свое поведение перед Рош Ашоно, так же и перед Шавуос — в приготовлении к получению Торы. Во время исповеди (признания) Видуй Маасрос, человек говорит, что он раздал все Маасрос, какие был должен, и заканчивается этот фрагмент так: «Ло Овартий Мимитзоехо В»Ло Шохохтий» — я не поступал наперекор Твоим Мицвос, и я не забыл.

Эти слова кажутся несколько противоречащими самому понятию «признания» в чем-то; почему же все-таки это названо именно так – признание, Видуй? Сфорно объясняет, что это является признанием, так как сам по себе факт нашего обязательства давать десятину Левиту и отдавать Трума Коэну — имеет место лишь постольку, поскольку мы согрешили, тогда как если бы мы не согрешили (с золотым тельцом), то Десятина должна была бы отдаваться первенцу (а не заменившим его вследствие греха Левитам).

Другое объяснение основано на том, как Реб Леви Ицхок из Бердичева трактовал фразу из Молитв на Рош Ашоно: «Ки Зохейроль Ханишкохос Ато Ху Ме»Олом»- «Ибо Ты помнишь все, что было забыто». Б-г помнит все хорошие дела человека, о которых сам человек забыл, и наоборот — если человек помнит все свои «хорошие дела»,- Б-г не хочет о них помнить, — так объясняет Бердичевер. Именно это,- говорит Сатмарский Реббе, — и есть признание, которое мы делаем: Я не поступал наперекор Твоим Мицвос, (однако), я и не забыл — о своих хороших поступках, как мне следовало бы сделать. Человеку следует забывать свои хорошие дела, помня, однако, свои несовершенные качества и поступки, которые ему следует исправить.

Пусть мы удостоимся быть упомянутыми перед Б-гом за все наши хорошие дела.

Гут Шаббос,
Раввин Ицхок Вольпин

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.