Поделиться

Недельная Глава: Ки Теце. Давайте вновь станем близки с нашим возлюбленным

Уроки по недельной главе Ки Теце от рава Ицхока Вольпина:

Недельная Глава: Ки Теце. Тору нужно принять целиком и полностью — так, как она есть
Недельная Глава: Ки Теце. Давайте вновь станем близки с нашим возлюбленным
Недельная Глава: Ки Теце. Стремись не причинять ближнему боли
Недельная Глава: Ки Теце. Бери от предков только лучшее
Недельная Глава: Ки Теце. Почтение родителей — залог успешной тшувы
Недельная Глава: Ки Теце. Учитесь слушать себя

Дорогие Друзья, продолжается месяц Элул, и я хотел бы поделиться с вами следующей притчей: однажды русский солдат (в царское время) потребовал у некоего пьяного, чтобы тот представился и идентифицировал себя. Пьяный проигнорировал его. После нескольких попыток солдат спросил: «Ты что, не понимаешь, что я солдат царской армии»? Пьяный продолжал игнорировать солдата, так что солдат взял свое ружье, выстрелил в пьяного и ранил его. Когда пьяный протрезвился, он подал в суд на солдата, требуя возмещения за ранение и ущерб. Солдат заявил, что он попросил человека идентифицировать себя, и он не сделал этого, на что тот возразил: «Ты что, не видел, что я был пьян»? На это солдат ответил: «Я ведь сказал тебе, что я солдат в на службе в армии царя; когда слышишь такое, даже пьяный должен стать трезвым«.

Урок прост. Весь год мы опьянены личными желаниями и страстями, и мы игнорируем призыв нашего духа, однако, в месяце Элул даже пьяный должен протрезветь и привести свое поведение в порядок. Элул — это аббревиатура Ани Ле-доди Ве-доди Ли, Я для своего возлюбленного, и мой возлюбленный для меня. Это относится к нашим особым отношениям с Б-гом. Давайте протрезвимся и снова станем близки.

На этой неделе мы удостоились читать главу Ки Теце. Эта глава полна мицвот, ко многим из которых Тора ранее не обращалась, и многие Моше повторяет снова. Среди заповедей в этой главе мы встречаем запрет на брак с Моавитами. Тора говорит нам, что причина в том, что Моав нанял Билама, чтобы проклясть нас и (23:6)»В»Ло Авах Ашем Элокеха Лишмоа Ет Билам«, и Б-г не хотел слушать Билама, «ВаЯхафох…Эт ХаКлала Ливраха«, Он превратил его проклятия в благословения.

Очевиден вопрос, почему Б-г должен был превратить его проклятия в благословения, почему просто не проигнорировать их? Неужели Б-г считал обязанным исполнять злые пожелания Билама? Конечно, нет! На самом деле, наши мудрецы учат, что благословения, произнесенные Биламом, не материализовались до гораздо более позднего времени, так, чтобы никто не мог сказать, что это Билам принес Евреям успех. Так что вопрос остается: почему Б-г не позволил ему сказать проклятие и посто не проигнорировал его?

Хасам Софер отвечает, что если ты кого-то любишь, ты не можешь выносить, если слышишь, что кто-то говорит что-то плохое о них, не важно, имеет ли это какое-либо значение и влияние, ты просто не хочешь этого слышать. Вот почему Тора говорит (Дварим 23:6): и Б-г не хотел слушать Билама. Несомненно, были более легкие способы для Б-га разобраться с разговорами Билама, но он просто не хотел этого слышать.

Позже в этой главе (24:9) Тора напоминает нам, что Мириам была наказана за негативные слова, которые она сказала о Моше. Хотя намерения могли не быть плохими, однако Б-г не может терпеть слышать плохое о своих любимых людях.

Гут Шаббос,
Раби Ицхок Волпин

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com