Недельная Глава: Корах - часть 2. Удалитесь от распрей и споров – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Корах — часть 2. Удалитесь от распрей и споров

Цикл статей по недельной главе Корах от рав Ицхока Вольпина:
Корах — часть 1. Будьте благодарны за то, что вам дано
Корах — часть 2. Удалитесь от распрей и споров
Корах — часть 3. В чем проявляются истинные качества человека
Корах — часть 4. Стремитесь передать по наследству только хорошее
Корах — часть 5. Не уподобляйтесь людям склочным

Дорогие Друзья, мы читаем, что Корах и его сообщники оспорили легитимность руководящей роли Моше и Аарона; в наказание и в назидание прочим, земля поглотила спорщиков, и все, им принадлежащее. Основная тема этой главы — ужасные последствия, которые влекут за собой распри, деструктивные разногласия и споры (ведущиеся не ради истины, а ради удовлетворения личных амбиций).

Тора говорит, что когда Моше услышал претензии и доводы Кораха и его сообщников, он пал на свое лицо. Раши объясняет, что Моше был чрезвычайно удручен и растерян — это был уже четвертый случай конфронтации и бунта, и до сих пор Моше всегда защищал виновных. Моше умолял Б-га простить Евреев в случае с золотым тельцом. Так же он молился о прощении виновных и в истории с разведчиками, и в случае с Мисоним. На сей же раз он был в растерянности. Очевидный вопрос — что вдруг произошло, почему что Моше, лидер и защитник Клаль Исроэль, теперь не мог их защищать?

Возможно для того, чтобы найти ответ, нам следует рассмотреть метод защиты, используемый Моше в случае с золотым тельцом. Моше привел следующий довод: когда Б-г давал Десять Заповедей, они были даны в единственном числе: «Я Г-сподь, Б-г, ТВОЙ (ед. число). Да не будет у ТЕБЯ (ед. число) других богов…» Аргумент Моше был в том, что Евреи, таким образом, могли полагать, что Заповедь относится исключительно к Моше, и только к нему одному. Однако, теперь Корах заявлял перед Моше следующее: весь Народ свят, и Б-г среди всего Народа, так почему же ты возвышаешься над ним?

Раши цитирует Тахнума, где сказано, что Корах спорил с Моше, утверждая: «Мы все присутствовали на Горе Синай, и Б-г говорил с нами всеми, на каком же основании ты считаешь себя более великим, чем мы все?» Сказанное Корахом в качестве претензии к Моше, таким образом, разрушало аргумент, на котором Моше строил свою защиту в случае золотого тельца. Вот почему Моше был удручен и растерян. Предпринятая им во имя Еврейского народа защита была теперь под угрозой.

Давайте научимся следовать за нашими праведными лидерами и держаться вдали от распрей и (деструктивных) споров. Пусть Б-г благословит нас Миром во всякое время.

Гут Шаббос,
Раввин Ицхок Вольпин

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.