Поделиться

О недельной главе Толдот | Быть евреем — что это значит?

Рав Кутновский Лиак О главе Толдот 5781 Быть евреем что это значит

Добрый день всем! Добро пожаловать на наш сегодняшний урок о недельной главе. В ближайший Шабат мы будем читать недельную главу Толдот.

Но это не просто глава Толдот, не просто еще одна глава в Торе — она очень важная, мы скоро это увидим.

Мы также начали новый месяц — месяц Кислев, это месяц Стрельца, так что всем ходеш тов! И совсем недавно наш мир — не только еврейский, но и мир в общем и в целом, потерял невероятного учителя, в том числе лидера для еврейского мира, который повлиял и сделал очень много для многих людей.

В большой части нашего урока мы поделимся мыслью этого раввина, этого человека, и также чтобы этот урок был посвящен подъему души раввина Закса — Яаков Цви бен Давид Арье, раввин и лорд Джонатан Сакс, и упомянем также его слова, его речь, которую он читал перед еврейскими студентами.

То, чем я сегодня с вами буду делиться — на самом деле, наверняка многие из вас уже видели это видео, ним сейчас очень многие делятся в соцсетях, но на всякий случай, если вы не слышали этот урок или, может быть, не владеете английским языком — мы поделимся его словами. И поделимся этими словами именно потому что он дает ответ, некое решение, совет на очень важный вопрос, который поднимается в сегодняшней недельной главе.

Так что, на самом деле, некоторое время назад я лично уже видел и слышал эту его речь, но именно, когда я готовился к сегодняшнему уроку, у меня все связалось — эта недельная глава и его слова. И я подумал, что это будет хорошая идея так сделать. Поэтому еще раз — глава Толдот, ходеш тов всем. Давайте начнем!

Глава Толдот. На иврите, в общем и целом, слово «толадот» или «толдот» — это «потомки» или «династия». Поэтому мы можем сказать: толдот кого-то — это его династия, это то, что он прошел в своей жизни — жизненный путь, его предки, потомки и так далее. То есть, это все, можно сказать, и обозначает слово «толдот», и так называется наша глава, потому что первая фраза в этой главе начинается так:

Веэйлэ толдот Ицxак бэн Авраhам…
«И вот жизненная история (потомство, то что выходит от) Ицхака, сына Авраама…»

И дальше фраза полдолжается очень странно:

Авраhам xолидо эт Ицxак…
«Это Авраам, который родил Ицхака…»

И что дальше говорит Тора? И вот Ицхак, ему уже 40 лет, когда он взял в жены Ривку, дочь Бетуэля. Так начинается наша глава.

То есть, на самом деле, здесь нет какого-то рассказа обо всей династии, где все начинается — Адам, Хава, все сыновья, Ной, потом Авраам, у Авраама много детей и один из них Ицхак, а вот у Ицхака такие дети, а потом будут еще дети… Не об этом идет речь в этой главе, а глава говорит: «Вот жизнь Ицхака», и сразу — «Это Авраам, который родил Ицхака».

И вопрос — почему после такой фразы не сразу начинается, что «У Ицхака были сыновья — Эсав и Яаков, а у Эсава были такие-то и такие-то дети, а у Яакова были такие-то и такие-то дети»? Это было бы более логично с точки зрения того, как в Торе пишется. И все равно, этого нет. И действительно, что значит «Авраам родил Ицхака»? Сара родила Аврааму Ицхака — не Авраам сам родил Ицхака. Что это значит?

Раши, наш великий комментатор Торы, говорит, что имеется в виду — что в этой недельной главе мы будем в итоге читать о рождении детей Ицхака. У него было двое сыновей, которые родились одновременно: Эсав, который физически выходит первым, и Яаков, который духовно считается первенцем.

Мы будем об этом читать, и здесь Раши говорит: подолжите секундочку, не торопитесь задавать такой вопрос, потому что скоро это к нам придет.

А фраза «Авраам родил Ицхака» — что нам здесь важно? То, что Авраам представляет то, что мы называем Хесед. Помните, сфират Хесед с точки зрения сфирот также обозначает правую колонну — то есть, милосердие, дарование, добро. Это все, что Авраам несет в этот мир, об этом мы много говорили в последние несколько недель. И именно от него выходит Ицхак, который символизирует, обозначает левую колонну, или Гвура — силу сказать «нет», поставить точку, амбиции, желания. Все это есть Гвура, или левая колонна. И это в первую очередь нам показывает, что Хесед и Гвура должны быть связаны, что правая и левая рука должны работать вместе…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: YouTube канал раввина Шимона Кутновски-Лиак

Смотрите также:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com