Сон во время еды. Часть 1 – Vaikra.com
Рав Йосеф Херсонский

Основатель «Jewish point» раввин Йосеф Херсонский — необычный человек с уникальным опытом и взглядом на мир.

Семья Йосефа репатриировалась в Израиль в 1991 году, здесь он служил в ВВС офицером компьютерного обслуживания после того, как получил прекрасное еврейское образование в Израиле и в Нью-Йорке.

Работать в области образования и создания еврейских сообществ Йосеф начал еще в 1997 году в качестве помощника раввина г. Одессы, а в 2002 году продолжил в Москве.

За время своей деятельности Йосеф не только существенно развил неформальное еврейское образование, но и открыл новые в то время направления: стал одним из создателей сайта rabbi.ru, где евреи получили возможность задавать вопросы и получать ответы раввинов онлайн. Он также участвовал в создании курсов гиюра при главном раввинате РФ. В 2008 году Йосеф создал и возглавил общину «Среди Своих», которая стала уникальной образовательной, духовной и социальной площадкой для евреев Москвы. За годы работы в России его проекты посетили несколько тысяч человек, а община «Среди Своих» стала значимым образовательным и культурным проектом в городе.

В своей работе Йосеф развивает подход индивидуального пути для каждого человека — и в жизни, и в иудаизме. И еще считает, что и жизнь, и иудаизм должны быть сочными, наполнять человека знаниями, радостью и светом.

Сон во время еды. Часть 1

Законы, касающиеся пищи, в иудаизме строятся вокруг понятия кашрута. Как же объяснить, что такое кашрут? Это можно понять, рассмотрев через призму трех аспектов Торы:

1) Письменная Тора — то, что было дано к исполнению непосредственно Вс-вышним.
2) Устная Тора — подробные разъяснения исходных законов, данные мудрецами.
3) Практика применения — воплощение законов не в теории, а в реальной жизни.

Если перенести эти аспекты конкретно на кашрут, что мы видим?
1) В разных местах Торы встречаются различные правила, касающиеся разрешенной и запрещенной пищи.
2) Правила оформляются в некий комплекс, свод законов, и возникают вопросы: Что происходит при смешивании кошерной и некошерной пищи? Как кошерная пища влияет на душу человека?
3) Столкновение законов с реальностью и их корректировка или дополнение в зависимости от условий, в которые они попадают.

Как сказано в Кабале: «Тело человека усваивает тело пиши, душа человека усваивает душу пиши». Согласно иудаизму, душа есть у всего сущего, и она поддерживает материальную сторону существования предмета. Таким образом, «душа» пищи, являющейся некошерной, несовместима с душой человека и, соответственно, не приносит ему пользы.

Вам понравилось видео? Оставляйте свои комментарии!
Задавайте ваши вопросы, нажимайте «Нравится» и «Поделиться»!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Йосеф Херсонский

Основатель «Jewish point» раввин Йосеф Херсонский — необычный человек с уникальным опытом и взглядом на мир.

Семья Йосефа репатриировалась в Израиль в 1991 году, здесь он служил в ВВС офицером компьютерного обслуживания после того, как получил прекрасное еврейское образование в Израиле и в Нью-Йорке.

Работать в области образования и создания еврейских сообществ Йосеф начал еще в 1997 году в качестве помощника раввина г. Одессы, а в 2002 году продолжил в Москве.

За время своей деятельности Йосеф не только существенно развил неформальное еврейское образование, но и открыл новые в то время направления: стал одним из создателей сайта rabbi.ru, где евреи получили возможность задавать вопросы и получать ответы раввинов онлайн. Он также участвовал в создании курсов гиюра при главном раввинате РФ. В 2008 году Йосеф создал и возглавил общину «Среди Своих», которая стала уникальной образовательной, духовной и социальной площадкой для евреев Москвы. За годы работы в России его проекты посетили несколько тысяч человек, а община «Среди Своих» стала значимым образовательным и культурным проектом в городе.

В своей работе Йосеф развивает подход индивидуального пути для каждого человека — и в жизни, и в иудаизме. И еще считает, что и жизнь, и иудаизм должны быть сочными, наполнять человека знаниями, радостью и светом.