Сон во время еды. Часть 2 – Vaikra.com
Рав Йосеф Херсонский

Основатель «Jewish point» раввин Йосеф Херсонский — необычный человек с уникальным опытом и взглядом на мир.

Семья Йосефа репатриировалась в Израиль в 1991 году, здесь он служил в ВВС офицером компьютерного обслуживания после того, как получил прекрасное еврейское образование в Израиле и в Нью-Йорке.

Работать в области образования и создания еврейских сообществ Йосеф начал еще в 1997 году в качестве помощника раввина г. Одессы, а в 2002 году продолжил в Москве.

За время своей деятельности Йосеф не только существенно развил неформальное еврейское образование, но и открыл новые в то время направления: стал одним из создателей сайта rabbi.ru, где евреи получили возможность задавать вопросы и получать ответы раввинов онлайн. Он также участвовал в создании курсов гиюра при главном раввинате РФ. В 2008 году Йосеф создал и возглавил общину «Среди Своих», которая стала уникальной образовательной, духовной и социальной площадкой для евреев Москвы. За годы работы в России его проекты посетили несколько тысяч человек, а община «Среди Своих» стала значимым образовательным и культурным проектом в городе.

В своей работе Йосеф развивает подход индивидуального пути для каждого человека — и в жизни, и в иудаизме. И еще считает, что и жизнь, и иудаизм должны быть сочными, наполнять человека знаниями, радостью и светом.

Сон во время еды. Часть 2

Одни школы рассматривают соблюдение кашрута с точки зрения здоровья тела, другие — с точки зрения здоровья души. В целом для здоровья тела кошерная пища считается более полезной, чем некошерная, однако под определение кошерных могут подпадать и вредные продукты, такие как Кока-кола или картофель фри. Здоровье души и кашрут — это, несомненно, тесно взаимосвязанные вещи, однако это тема для более углубленного рассмотрения.

Кошерность обуславливается двумя факторами:
1) кошерны ли использованные ингредиенты;
2) соблюдена ли кошерность в процессе приготовления.

Соответственно, если взять, например, животное, абсолютно соответствующее всем признакам разрешенного к употреблению в пищу, но не выполнить требования шхиты (правильного забоая животного), что причинит животному страдания — его мясо, даже не имея внешних отличительных признаков, будет уже считаться некошерным.

Уже сам факт начала соблюдения кашрута оказывает влияние на духовное состояние человека: он начинает мыслить и ощущать иначе, оперировать другими категориями…

Еврейская традиция в приготовлении еды состоит не в кулинарии. Еврейскую кухню, как правило, даже нельзя выделить в некий отдельный субъект культуры. Все потому, что ключевым для евреев является не культурный аспект, а соблюдение Торы и приближение к Б-гу.

Вам понравилось видео? Оставляйте свои комментарии!
Задавайте ваши вопросы, нажимайте «Нравится» и «Поделиться»!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Йосеф Херсонский

Основатель «Jewish point» раввин Йосеф Херсонский — необычный человек с уникальным опытом и взглядом на мир.

Семья Йосефа репатриировалась в Израиль в 1991 году, здесь он служил в ВВС офицером компьютерного обслуживания после того, как получил прекрасное еврейское образование в Израиле и в Нью-Йорке.

Работать в области образования и создания еврейских сообществ Йосеф начал еще в 1997 году в качестве помощника раввина г. Одессы, а в 2002 году продолжил в Москве.

За время своей деятельности Йосеф не только существенно развил неформальное еврейское образование, но и открыл новые в то время направления: стал одним из создателей сайта rabbi.ru, где евреи получили возможность задавать вопросы и получать ответы раввинов онлайн. Он также участвовал в создании курсов гиюра при главном раввинате РФ. В 2008 году Йосеф создал и возглавил общину «Среди Своих», которая стала уникальной образовательной, духовной и социальной площадкой для евреев Москвы. За годы работы в России его проекты посетили несколько тысяч человек, а община «Среди Своих» стала значимым образовательным и культурным проектом в городе.

В своей работе Йосеф развивает подход индивидуального пути для каждого человека — и в жизни, и в иудаизме. И еще считает, что и жизнь, и иудаизм должны быть сочными, наполнять человека знаниями, радостью и светом.