Добрый день! На этой неделе мы читаем недельную главу Ваешев. По нашей сложившейся традиции, рассмотрим начало недельной главы.
Говорит недельная глава:
Ваешев Яаков беэрец мегурей авив беэрец Кнаан.
«И поселился Яаков в земле, где жил его отец, в земле Кнаан…»
Говорит Раши:
После того, как Тора в конце прошлой главы Ваишлах рассказывает о потомстве Эсава, о родословной Эсава достаточно кратко, затем рассказана родословная и жизнь Яаков, где он жил.
Один из основныхх комментаторов Раши — автор «Маскиль леДавид», рав Давид Пардо, задает вопрос: к чему вообще весь этот комментарий Раши? И он отвечает следующим образом.
Дело в том, что весь этот стих о том, что Яаков поселился в земле, где жил его отец — он кажется избыточным, лишним. Ведь до этого, до того как указана родословная Эсава, уже сказано, что после того, как случилась история в Шхеме, Яаков переселился туда, где жил его отец. Зачем тогда еще раз Тора пишет об этом в главе Ваешев?
Именно поэтому, говорит Раши, поскольку Тора прерывает историю о Яакове на историю об Эсаве — поэтому здесь нужно напомнить, что Яаков поселился, и именно поэтому употреблено слово «ваешев». Потому что относительно Эсава тоже есть этот глагол, и поэтому относительно Яакова тоже есть глагол «ваешев».
Возникает еще один вопрос, на который отвечает рав Мордехай Йоффе, автор комментария к Раши «Левуш Ха-Ора»…
Продолжение смотрите в видео!
Источник: YouTube канал р. Мойше Дерунова