Тайны Берешит | Урок 2 – Vaikra.com
Рав Шимон Левин

Родился 27 июля 1982 г. в Саратове.
В 1995-2005 гг. учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В 2004-2005 гг. руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев».
В 2005-2011 гг. руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
В 2009-2010 гг. в рамках программы альтернативной израильской армейской службы «Шерут Эзрахи» работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.

Тайны Берешит | Урок 2

Царь Шломо пишет:

«Уста свои открывает она с мудростью, и учение милосердия на языке ее».

Под учением здесь подразумевается Тора. Мудрецы спрашивают: «Разве есть Тора милосердия (хеседа) и Тора не милосердия (не хеседа)?». Ответ: «Только та Тора, которой обучаешь — Тора хеседа, а та Тора, которой не обучаешь — не Тора хеседа».

Рав Гутнер объясняет:

Есть простая ситуация, когда в вдруг в одном месте случайно сталкиваются Тора и хесед. Например, есть слепой человек, которому мы читаем Тору по книге и так обучаем его — делаем хесед. Но это просто случайное совпадение, а не «Тора хеседа».

Что же такое «Тора хеседа» — та Тора, которой присуще свойство хеседа? Это та Тора, которой ты обучаешь других людей.

Вс-вышний дает обещание нашему праотцу Аврааму. Он говорит: «Не бойся, Авраам, Я — щит тебе». Это выражение вошло в нашу молитву, и мы упоминаем его три раза в день.

Мараль из Праги комментирует:

Слово «маген» («щит») может иметь другое значение («бесплатно»). Обосновывается это так: основное качество Авраама — хесед (милосердие), а плата тех, кто делает хесед — плоды в этом мире, и они бесплатны; а основа остается в будущем мире.

С точки зрения Торы соблюдение заповедей не несет награды в этом мире. Заповеди относятся к духовной категории, а потому по своей природе бесконечны, так же и награда за исполнение заповедей безгранична и бесконечна и не может уместиться в рамки нашего материального мира.

Но есть заповеди, корень (основа) которых остается в будущем мире, а плоды человек может пожинать уже в этом мире. Сюда относится и хесед.
Мир сотворен от хеседа Вс-вышнего, и через Его хесед реализуются порождения в этом мире. И отсюда можно понять, что тот, кто прилепляется к этому качеству — есть у него корень, и есть у него плоды.

Обычно в нашем мире, когда используешь что-либо — приуменьшаешь от него. Но это меньше всего проявляется в порождениях. Возьмем пример с яблоней: мы берем от яблони плоды, но в следующем году яблоня даст новые. Если то, что ты используешь, что-то порождает — то, от чего ты берешь, не приуменьшается (особенно, если порождается что-то из ничего).

Где мы находим самый большой пример порождения чего-то из ничего? В творении мира!

Продолжение смотрите в видео-уроке!

Серия уроков «Тайны Берешит» рава Шимона Левина:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Шимон Левин

Родился 27 июля 1982 г. в Саратове.
В 1995-2005 гг. учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В 2004-2005 гг. руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев».
В 2005-2011 гг. руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
В 2009-2010 гг. в рамках программы альтернативной израильской армейской службы «Шерут Эзрахи» работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.