Тайны Берешит | Урок 4. Часть 1 – Vaikra.com
Рав Шимон Левин

Родился 27 июля 1982 г. в Саратове.
В 1995-2005 гг. учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В 2004-2005 гг. руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев».
В 2005-2011 гг. руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
В 2009-2010 гг. в рамках программы альтернативной израильской армейской службы «Шерут Эзрахи» работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.

Тайны Берешит | Урок 4. Часть 1

Рав Гутнер пишет, что каждый праздник раскрывает какое-то качество избранности еврейского народа. Например, характеристика праздника Песах — «гааль Исраэль», говорит о том, что Вс-вышний избавил еврейский народ. Характеристика праздника Шавуот — «который обучает народ Свой, Израиль» — это тот день, когда Вс-вышний дал Тору всему народу Израиля. Суккот — «охраняющий Свой народ навечно» — когда мы заходим в шалаш без крыши и говорим, что Вс-вышний нас охраняет, мы находимся как бы дома у Вс-вышнего. Йом Кипур — Вс-вышний прощает грехи еврейского народа, очищает его, как отец, который моет своего ребенка.

Вопрос, на который мы сегодня постараемся найти ответ — какое качество избранности еврейского народа проявляется в Рош а-Шана? Распространенной является ошибка о том, что этот день связан с раскаянием. На самом деле это день Суда. Написано в мидраше, чтокогда Вс-вышний захотел сотворить человека, Он посоветовался с ангелами. Одни ангелы сказали «будет сотворен», а другие — «не будет сотворен». Естественно, это аллегория. Таким образом Тора учит нас, что когда мы хотим взяться за какое-либо серьезное дело, не стоит принимать поспешных решений; следует сначала с кем-то посоветоваться — это помогает принять более правильное решение.

Но в этом мидраше мудрецы хотят рассказать нам суть этого дня — это тот день, когда одни говорят «сотворится», а другие говорят «не сотворится». Человек находится в «подвешенном» состоянии. В этом заключается суд — будет ли человек сотворен или нет? Поэтому весь период перед этим мы раскаиваемся. Когда мы хотим что-то сказать Б-гу в этот день, мы трубим в шофар (первобытный вопль).

Есть 47-й псалом — основной псалом этого дня, в котором сказано так: «Он изберет нам наследие наше, величие Яакова, которого любит навек».
Можно сказать, что величие Яакова — тема дня Рош а-Шана.

Рав Гутнер говорит, что есть два состояния еврейского народа. Есть состояние, которое называется «гаон Яаков» («величие Яакова»), когда у еврейского народа все в порядке — когда народ находится на своей земле, отстроен Храм, все евреи изучают Тору, все идеально. Такое состояние в нашей истории было всего один раз — во время царствования царя Шломо.

И есть состояние, когда Вс-вышний плачет о своем народе — это то состояние, в котором мы сейчас находимся. Это можно проиллюстрировать на таком примере: царь посылает своего посланника в далекую провинцию. Когда он туда прнибыл, его били, над ним насмехались, и это все несмотря на то, что у него была грамота от царя. По сути, они подняли восстание против царя — это значит, что влияние царя не распространялось на этих людей.

Когда еврейский народ находится не в том состоянии, в котором его хочет видеть Вс-вышний, это является осквернением имени Вс-вышнего. В этом состоянии будто бы не проявляется царствование Царя, а значит, величие Яакова скрыто.

Продолжение смотрите в видео-уроке!

Серия уроков «Тайны Берешит» рава Шимона Левина:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Шимон Левин

Родился 27 июля 1982 г. в Саратове.
В 1995-2005 гг. учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В 2004-2005 гг. руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев».
В 2005-2011 гг. руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
В 2009-2010 гг. в рамках программы альтернативной израильской армейской службы «Шерут Эзрахи» работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.