Гмара: «Сказанное почти сразу считается сказанным одновременно» – Vaikra.com
Рав Александр Кутуков

Родился в 1966 году в Москве.
Учился в физматшколе №2 г. Москвы, потом – на Физтехе, закончил в 1989 году. Тогда же пришел учиться во вновь открытую ешиву в Кунцево. Потом учился в ешиве «Огалей Яаков» у рав Хаггая Прешела.
Занимался изучением Торы, преподаванием, переводами и еврейской журналистикой.
В 2003 году переехал в Израиль и через полгода поступил в колель Швут Ами, где учится по настоящее время. По-прежнему занимается всем этим, кроме журналистики.
Дома есть цветы, кошки, жена и шестеро детей.
Интересы, кроме Торы, разносторонние и бессистемные.

Гмара: «Сказанное почти сразу считается сказанным одновременно»

Уроки Гмары на неделю (28 мая – 3 июня):

«Первенец, который запретил — запретил»
«А потом он сказал: Это мой раб…»
«Не взыскивают…»
«Сказанное почти сразу считается сказанным одновременно»
«Практический поступок имеет для вывода Алохи большее
значение, чем теория»
«Чтобы не было противоречия…»
«Поскольку он сделал ее равноправным партнером среди
сыновей…»

Интересные места в Геморе
Даф а-йойми, 31 мая 2017
Бово Басро, лист 129б

«Тойх кдей дибур – сказанное почти сразу считается сказанным одновременно», — примерно так мы это переведем.

Рашбом дает просто краткую энциклопедию действия этого правила. Общая идея такова. Если две фразы сказаны одна за другой без большого перерыва между ними – а максимальная длина этого перерыва как раз и есть это самое тойх кдей дибур, то есть время, необходимое для произнесения фразы Шолойм олехо реби, примерно 2-3 секунды, — то обе эти фразы считаются сказанными одновременно. ОК?

И что дальше? Как это реально работает? Одновременно – и что?

Варианты такие – это все Рашбом приводит. Если обе эти фразы могут сработать одновременно, не мешая друг другу, то они, естественно, и срабатывают. Если одна может сработать, а вторая вообще бессмысленна и сработать никак не может, — в таком случае второй нет, а работает только первая, мы это видели только что. «Поле в наследство и в подарок», — в такой фразе наследство вообще ни при чем, и фраза эта значит «Поле в подарок». А вот когда эти фразы друг другу противоречат, начинается самое интересное, и сейчас мы узнаем, какое правило действует в этом случае. Итак:

Некоторые говорят, что определяющей является первая фраза. Некоторые говорят, что определяющей является последняя фраза. Некоторые говорят, что это случай «сомнения в законе», и в таком случае спорную сумму, то есть разницу в суммах договора из-за различия этих двух фраз, делят поровну между сторонами. А некоторые в этом случае оставляют вещь или деньги у того, кто сейчас их держит, то есть исходят из того, что а-мойци ме-хавейрой олов о-реойо, «тот, кто хочет забрать у другого, должен на сто процентов доказать свою правоту». То есть никакого общего правила нет, в каждом случае все по-разному, говорит Рашбом, и я в каждом случае – он несколько из них перечисляет, — рассказал тебе, какой закон. Ну, и если человек перед второй фразой прямо сказал: «Нет, я передумал, пусть будет вот так», — то первая фраза, естественно, по всем мнениям не учитывается, мы считаем, что он передумал.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Александр Кутуков

Родился в 1966 году в Москве.
Учился в физматшколе №2 г. Москвы, потом – на Физтехе, закончил в 1989 году. Тогда же пришел учиться во вновь открытую ешиву в Кунцево. Потом учился в ешиве «Огалей Яаков» у рав Хаггая Прешела.
Занимался изучением Торы, преподаванием, переводами и еврейской журналистикой.
В 2003 году переехал в Израиль и через полгода поступил в колель Швут Ами, где учится по настоящее время. По-прежнему занимается всем этим, кроме журналистики.
Дома есть цветы, кошки, жена и шестеро детей.
Интересы, кроме Торы, разносторонние и бессистемные.