Гмара: Кто такой свидетель и что может сделать свидетельство некошерным? – Vaikra.com
Рав Александр Кутуков

Родился в 1966 году в Москве.
Учился в физматшколе №2 г. Москвы, потом – на Физтехе, закончил в 1989 году. Тогда же пришел учиться во вновь открытую ешиву в Кунцево. Потом учился в ешиве «Огалей Яаков» у рав Хаггая Прешела.
Занимался изучением Торы, преподаванием, переводами и еврейской журналистикой.
В 2003 году переехал в Израиль и через полгода поступил в колель Швут Ами, где учится по настоящее время. По-прежнему занимается всем этим, кроме журналистики.
Дома есть цветы, кошки, жена и шестеро детей.
Интересы, кроме Торы, разносторонние и бессистемные.

Гмара: Кто такой свидетель и что может сделать свидетельство некошерным?

Уроки Гмары на неделю (14 – 20 мая):

Рашбом на слова: «Некоторые читают…»
«Откуда мы знаем, что муж не наследует «то, что могло бы стать его», как то, что «уже его»?»
Кто такой свидетель и что может сделать свидетельство некошерным?
«Даже Предводитель Израиля…»
Кто наследует первым – дедушка или дядя?
Выходит, право на удел в Эрец Исраэль имеют не все евреи?
«Из-за несовершеннолетних детей»

Интересные места в Геморе
Даф а-йойми, 16 мая 2017
Бово Басро, лист 114а.

«Если один из них оказался родственником или некошерным, то свидетельство аннулировано».

Тут, на амуде, два Тойсфойса. Один из них разбирает те два вопроса о Рашбоме, о которых мы с вами говорили, а второй добавляет то, что почему-то не было сказано в первом. Мы, естественно, будем разбирать по темам.

Итак, первая наша тема – по Рашбому свидетель, который видел событие, теперь называется свидетелем и делает некошерными все остальные группы свидетелей, если он родственник или если он сам некошерный свидетель – вор, например, и так далее. Тойсфойс очень подробно разбирает все аргументы Рашбома. Мы с вами здесь за ними не пойдем, потому что для этого пришлось бы для начала пересказать несколько отрывков из разных Гморойс. Мы просто скажем, чем кончается дело.

Да, конечно, как сказал Рашбом, практическая Алохо следует рав Нахмону, который следует Реби, несомненно. То есть свидетель, чтобы быть и называться свидетелем, должен иметь намерение увидеть событие, чтобы свидетельствовать – несомненно, это верно.

Но это сказано только о свидетеле, ОК? Свидетель для того, чтобы стать свидетелем, должен намереваться видеть событие. А кто такой свидетель? Что делает его свидетелем? Свидетель – это тот, кто пришел в бейс-дин свидетельствовать!То есть пока этот некошерный свидетель не пришел в бейс-дин, он не входит в группу свидетелей и не делает ее некошерной! И даже не просто «не пришел», а не засвидетельствовал – а у нас, разумеется, есть возможность его не принять, если его некошерность заранее известна, ОК?

А для гета и для Кидушин свидетели – это те, кого стороны выбрали для этого. Жениху и невесте это нужно, поскольку Кидушин, как и гет, без свидетелей просто не срабатывают. Остальные могут иметь в виду все, что угодно, свидетелями Кидушин они все равно не будут, и поэтому некошерными они Кидушин не сделают. И это, собственно, окончательный ответ.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Александр Кутуков

Родился в 1966 году в Москве.
Учился в физматшколе №2 г. Москвы, потом – на Физтехе, закончил в 1989 году. Тогда же пришел учиться во вновь открытую ешиву в Кунцево. Потом учился в ешиве «Огалей Яаков» у рав Хаггая Прешела.
Занимался изучением Торы, преподаванием, переводами и еврейской журналистикой.
В 2003 году переехал в Израиль и через полгода поступил в колель Швут Ами, где учится по настоящее время. По-прежнему занимается всем этим, кроме журналистики.
Дома есть цветы, кошки, жена и шестеро детей.
Интересы, кроме Торы, разносторонние и бессистемные.